Связи с общественностью

Развитие интегрированных коммуникаций с целевыми группами является одним из ключевых элементов стратегического управления ОАО «МРСК Урала». Компания постоянно ведет последовательную и системную работу в этом направлении в русле единой информационной политики. Важнейшими составляющими этой управленческой деятельности традиционно являются инициирование и реализация эффективных коммуникаций с представителями делового, профессионального, экспертного, научного сообщества, органами государственной и муниципальной власти, общественными организациями, ветеранским и молодежным движением.

B 2012 г. Обществом была разработана и успешно реализована масштабная коммуникационная программа, посвященная 70-летию создания региональных энергосистем Урала. В мероприятия программы были вовлечены представители региональных органов власти, руководители предприятий энергетики, сотрудники компании, ветераны отрасли, СМИ. В коммуникационной программе был использован целый спектр инструментов формирования деловой репутации — от организации встреч ветеранов до создания электронной презентации истории энергосистемы и специальных страниц в социальных сетях. В ходе реализации программы компания позиционировала себя в качестве устойчивого предприятия, надежного работодателя, лидера отрасли, долгие годы обеспечивающего развитие экономики регионов, привлекающего для этого лучшие кадры. В ходе проекта были продемонстрированы заслуги уральских энергетиков перед страной, акцентировано внимание целевых групп на то, что работа энергетиков — нелегкий труд по обеспечению надежного электроснабжения потребителей вне зависимости от изменений политического строя страны и реформ внутри отрасли.

Целенаправленная работа с органами власти позволяет Обществу получать поддержку своих инициатив со стороны руководителей регионов, позиционировать себя как ведущую электросетевую компанию в регионе. Во всех регионах присутствия Общества успешно реализуются соглашения о развитии распределительных электросетевых комплексов. Главы регионов, муниципалитетов, профильных министерств — постоянные участники мероприятий Общества, посвященных пуску новых энергообъектов, открытию очных центров обслуживания клиентов компании.

В 2012 г. предприятия общества неоднократно получали благодарственные письма от глав муниципальных районов и образований за эффективную работу по присоединению новых потребителей к электросетям и оперативное восстановление электроснабжения, прерванное ударами стихии. Сразу несколько министерств и ведомств в 2012 г. выразили готовность содействовать работе энергетиков ОАО «МРСК Урала» по профилактике электротравматизма среди детей.

Дмитрий Геннадьевич Тюхтин начальник департамента по связям с общественностью

Компания целенаправленно работает над формированием максимально благоприятной для развития бизнеса коммуникационной среды. Ключевым направлением этой деятельности является взаимодействие со СМИ с целью формирования положительной деловой репутации, увеличения информационного влияния и продвижения интересов компании во внешней среде. В 2012 г. количество публикаций о деятельности Общества в СМИ превысило 6,6 тыс. (+19% к 2011 г.). При этом более 85% всех материалов были инициированы службами по связям с общественностью Общества. Доля позитивных и нейтральных публикаций составила 98%. Высокая доля публикаций, выход которых инициирован службами по связям с общественностью, говорит о контроле компании над собственным имиджем. Основными темами публикаций СМИ об Обществе в 2012 г. стали реализация инвестиционной программы, ход ремонтной кампании на электросетях, работа предприятия при прохождении сложных сезонных явлений, а также оперативное восстановление электроснабжения потребителей при инцидентах на сетях. Эти темы нашли отражение в 64% всех публикаций об Обществе, 9% публикаций были посвящены корпоративному управлению и рынку акций, еще 8% — социальной политике компании, работе с ветеранами и молодежными организациями.

ОАО «МРСК Урала» является постоянным участником рейтингов информационной активности предприятий, проводимых ведущими деловыми изданиями региона. Второй год подряд газета «Коммерсантъ-Урал» ставит ОАО «МРСК Урала» на первое место по этому показателю в региональной энергетике.

В рамках ранее подписанных партнерских соглашений компания развивает отношения с организациями, представляющими интересы бизнеса: общероссийскими общественными организациями «Опора России» и «Деловая Россия», Российским союзом промышленников и предпринимателей. В 2012 г. совместно с деловым сообществом были обсуждены меры по упрощению процедуры технологического присоединения потребителей к электросетям. В интересах потребителей в рамках этой работы компания разработала и представила интерактивную карту загрузки центров питания 35–110 кВ. Постоянный контакт с деловым сообществом позволяет находить конструктивные решения спорных вопросов отношений энергетиков и бизнеса.

Общество уделяет большое внимание развитию каналов обратной связи с потребителями. В 2012 г. развитие получила интернет-приемная генерального директора Общества на корпоративном сайте. Более 350 клиентов смогли решить возникшие у них вопросы с помощью этого интерактивного сервиса. Наиболее частым поводом для обращений становились аспекты технологического присоединения к электрическим сетям предприятия, а также вопросы, связанные с качеством электроснабжения и учета электроэнергии. Поступившие в интернет-приемную обращения были детально проработаны менеджментом компании.

Общество развивает существующие инструменты внутрикорпоративных коммуникаций и создает новые. В 2012 г. заработал сайт Молодежного инновационного центра компании, его постоянными пользователями стали более 500 сотрудников компании и компаний-партнеров, студентов профильных учебных заведений. Общество значительно расширило свое присутствие в активно развивающихся социальных сетях. На сегодня более 800 подписчиков насчитывает страница ОАО «МРСК Урала» в Facebook, более 300 пользователей ежедневно получают новости компании через Twitter, страница предприятия в социальной сети vk.com стала площадкой для презентации молодежной политики Общества и поиска молодых кадров

Посещаемость интернет-сайта Общества в 2012 г. выросла на 7% и превысила 161 тысячу уникальных посетителей.

Интернет-сайт Общества www.mrsk-ural.ru вошел в десятку ресурсов по теме «Энергоснабжение»

Сайт вошел в десятку ресурсов по теме «Энергоснабжение» по величине показателя «Индекс цитируемости Яндекса». Традиционно за год вышло 12 номеров ежемесячной газеты Общества для сотрудников, которая является важным инструментом нематериального стимулирования работников, их информирования о деятельности предприятия. Основными темами публикаций стали мероприятия по улучшению условий труда, приобретение новой техники и оборудования, безопасность труда, работа советов ветеранов и советов молодых специалистов.

Важным направлением работы по развитию коммуникаций и позиционированию Общества как ведущей электросетевой компании в регионах его деятельности, а также по формированию и поддержанию единого имиджа Общества и его ДЗО является конгрессно-выставочная деятельность. В 2012 г. Общество приняло участие в 10 крупнейших конгреcсно-выставочных мероприятиях. Среди них можно отметить два наиболее значимых. Это организованная по инициативе Правительства Российской Федерации Уральская международная выставка и форум промышленности и инноваций «ИННОПРОМ-2012», где ОАО «МРСК Урала» представило Программу инновационного развития, а также федеральные проекты, разработанные компанией: «Энергетика будущего» и «Молодая опора Холдинга МРСК». Второе мероприятие — XV Межрегиональная специализированная выставка энергосберегающих приборов и оборудования «Энергетика. Энергосбережение», на которой Общество представило губернатору Пермского края В. Ф Басаргину и участникам выставки результаты реализованного в Перми пилотного проекта «Умный учет» на базе технологии Smart Metering.

Участие специалистов и руководителей Общества в таких мероприятиях как конгресс «Инновации в ЖКХ» в г. Сочи и промышленная выставка «Hannover Messe 2012» способствовало формированию предложений по улучшению законодательной базы в области энергосбережения: выработаны предложения по аудиту, проектированию и внедрению энергоэффективных материалов, технологий и оборудования.

Данные предложения направлены в Министерство энергетики РФ, в Комитет Государственной Думы по энергетике, в региональные исполнительные и законодательные органы власти. Часть предложений Общества вошли в Распоряжение Правительства РФ № 1794-р от 27 сентября 2012 г.