Риск акционерной стоимости

В рамках исполнения Стратегии Общества до 2015 года с перспективой до 2020 года реализуются возможности по управлению будущим ростом и прибыльностью ОАО «МРСК Урала». На рост акционерной стоимости компании влияют многие факторы внутренней и внешней среды. ОАО «МРСК Урала» включен в реестр естественных монополий, которые подлежат регулированию со стороны государства в соответствии с российским законодательством. В этой связи федеральные и региональные органы тарифного регулирования устанавливают и регулируют тарифы на услуги, оказываемые Обществом. В целях сдерживания роста тарифов на электроэнергию для конечных потребителей государство имеет возможность ограничить параметры роста тарифов и, соответственно, показатели рентабельности услуг компании. Переход на метод RAB-регулирования уменьшает уровень риска акционерной стоимости, снижая влияние субъективных факторов на принятие тарифных решений, однако не исключает факторы данного риска полностью. Выполнение долгосрочных параметров RAB-регулирования является необходимым условием достижения акционерных целей. В целях минимизации данного фактора риска компания реализует программы управления издержками, обеспечивает сбалансированное планирование деятельности в соответствии с утвержденными тарифно-балансовыми решениями, осуществляет контроль исполнения утвержденного бизнес-плана, участвует в проработке совместно с местными органами власти программ развития территорий с согласованием объемов и источников финансирования инвестиционных программ.

Существенным фактором риска является конкуренция за тарифную выручку со стороны региональных ТСО в каждом субъекте Российской Федерации. В целях минимизации указанного фактора риска Обществом запланированы меры по уменьшению существующих тарифных диспропорций, приводящих к непропорциональному росту выручки региональных ТСО. Существенным фактором риска является и признание ОАО «МРСК Урала» нарушившим антимонопольное законодательство. В наибольшей степени рискам антимонопольного регулирования подвержена деятельность в области технологического присоединения электроустановок потребителей к электрическим сетям компании. Обращения потребителей в территориальные управления ФАС и последующее возбуждение антимонопольным органом дел о нарушении Обществом законодательства в области технологических присоединений могут быть вызваны нарушением прав потребителей. В частности, к этому могут привести отказы в технологическом присоединении, несоблюдением законодательно установленных сроков присоединения к электрическим сетям и рядом других факторов. Дополнительным негативным фактором является тот факт, что действующее законодательство предоставляет ФАС России право расширительно толковать понятие границ товарного рынка. Так, обоснованная жалоба заявителя может повлечь начисление оборотного штрафа, рассчитываемого исходя из общей выручки, получаемой на всей территории присутствия Общества, не ограничиваясь территорией конкретного филиала ОАО «МРСК Урала».

Для снижения влияния факторов, приводящих к реализации указанного фактора риска, Общество совершенствует бизнес-процессы технологического присоединения потребителей, упрощая свои внутренние процедуры, внедряя новые формы обслуживания потребителей (например, интерактивные способы обслуживания).