Создание единого электросетевого пространства

Создавая единое электросетевое пространство на базе компании, мы устраняем «лоскутность», ликвидируем недобросовестные территориально сетевые организации и повышаем надежность функционирования распределительного комплекса. Кроме того, расширяется рынок услуг по передаче и распределению электроэнергии. Мы сможем более пристально контролировать прирост коммунальной нагрузки и своевременность мероприятий по изменению конфигурации сетей и ввода новых мощностей, а также сможем одновременно формировать и согласовывать планы развития энергосистемы и коммунальной энергетики.

Наша стратегия по созданию единого электросетевого пространства реализуется путём заключения договоров аренды, концессии, приобретения в собственность электросетевых комплексов и единичных электросетевых активов, а также принятия во владение, содержание и эксплуатацию бесхозяйных электросетевых объектов, расположенных на территории муниципальных образований. По итогам 2012 года компания увеличила присутствие на коммунальном электроэнергетическом рынке по количеству условных единиц на 10 604,6 у.е. (+2,06% к уровню начала года), в т.ч. 1 665,8 км линий электропередач (+1,39% к уровню начала года) и 392,8 МВА установленной мощности (+1,36% к уровню начала года). В 2013 году мы планируем принять в обслуживание путем заключения договоров купли-продажи и аренды более 25 000 условных единиц электросетевого хозяйства.

Основные проблемы, возникающие при формировании планов консолидации электросетевых активов заключаются в наличии на территории обслуживания крупных территориальных сетевых организаций, аффилированных с органами государственной и муниципальной власти и использующих административный ресурс при консолидации электросетевых активов. Данные компании являются основными конкурентами ОАО «МРСК Урала». Кроме того, существует достаточно высокий процент муниципальных электрических сетей, у которых в настоящее время не оформлены надлежащим образом права собственности имущество и земельные участки. Вдобавок, в бюджетах различных уровней отсутствуют средства на проведение государственной регистрации прав в ближайшие периоды (2013–2017 гг.). Также некоторые собственники электросетевых активов отказываются от совершения сделок вопреки достигнутым ранее договоренностям или изменяют свои планы по распоряжению имуществом.

Основные проблемы заключаются в наличии на территории обслуживания крупных ТСО, аффилированных с органами власти и использующих административный ресурс при консолидации электросетевых активов

В качестве возможных путей решения указанных проблем мы можем выделить следующие:

1. Внесение в Устав изменений в части принятия единоличным исполнительным органом решений о приобретении объектов электроэнергетики, включенных в инвестиционную программу Общества, цена приобретения которых составляет не более 2% и менее (сейчас 5%) балансовой стоимости активов на последнюю отчетную дату, с последующим отчетом перед Советом директоров о совершенных сделках, что позволит ускорить процессы принятия решений о консолидации электросетевого комплекса в регионах присутствия

2. Взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов для ускорения процессов приватизации путем реализации соответствующей законодательной инициативы

3. Проведение переговоров с собственниками электросетевого имущества