Цель - обустраивать территорию

Даже в условиях снижения потребления на сегодняшний день загрузка отдельных подстанций 35–110 кВ превосходит допустимую
Интенсивное жилищное строительство с развитием сопутствующей инфраструктуры, рост промышленного производства и строительство новых промышленных предприятий во второй половине 2000-х годов привели к предельно допустимым нагрузкам действующих электрических сетей

Даже в условиях снижения потребления на сегодняшний день загрузка отдельных подстанций 35–110 кВ превосходит допустимую. Четко прослеживаются зоны дефицита электрической мощности по режимам работы распределительных сетей 110–220 кВ в Свердловской области (Серово-Богословский и Свердловский энергоузлы), Челябинской области (Челябинский, Чебаркульско-Миасский, Златоустовско-Кропачевский узлы) и Пермском крае (Пермско-Закамский и Березниковско-Соликамский). Электрические сети ОАО «МРСК Урала» при существующих ныне темпах нового строительства и реконструкции физически и морально устаревают. Средний процент износа оборудования подстанций, кабельных и воздушных сетей составляет порядка 67%.

Поэтому нами были намечены следующие основные направления развития электросетевого комплекса:

  • Строительство энергообъектов с целью ликвидации зон дефицита электрической мощности и обеспечения надежной и бесперебойной работы энергосистемы
  • Консолидация электросетевых активов (создание единого энергетического сетевого пространства) на территории присутствия для обеспечения надежного электроснабжения потребителей и создания возможностей эффективного развития территориальных энергосистем
  • Присоединение новых потребителей к сетям компании с целью обеспечения развития экономики Уральского региона и увеличения объема оказываемых услуг по передаче электрической энергии

В этой связи мы выделяем следующие стратегические цели:

6 стратегических целей задают вектор основных направлений развития

1. Повышение надёжности и качества оказываемых услуг

Эта цель включает в себя создание системы достоверного измерения качества и надежности электроснабжения на основе международных стандартов и её использование при формировании инвестиционных и ремонтных программ. Кроме того, она подразумевает повышение ответственности за достижение целевых значений по качеству и надёжности в рамках системы регулирования для всех сетевых организаций, а также удовлетворение потребностей экономики регионов в новых присоединениях к электрическим сетям.

В рамках данной цели запланировано достижение следующих целевых показателей к 2016 году:

а) SAIFI — не более 2 случаев на потребителя в год
б) SAIDI — не более 60 минут на потребителя в год
в) Доля случаев отключений оборудования с неполной или недостоверной информацией в системах учёта — не более 3%
г) Стабильность напряжения — не менее 95%
д) Доля «потерянных» входящих вызовов от населения на телефоны call-центров — не более 5%
е) Среднее время ожидания абонентов ответа оператора call-центра — не более 15 минут для 20% самых длинных ожиданий
ж) Доля накопленных просроченных заявок на технологическое присоединение от количества поступивших заявок за год — не более 5%

2. Сохранение тарифных источников инвестиций в обновление и развитие сети

Эта цель включает в себя сохранение системы RAB с уточнением её параметров, повышение прозрачности формирования тарифов и инвестиционных программ всех сетевых организаций и решение проблемы неплатежей энергосбытовых организаций (усиление ответственности их собственников, упорядочения системы договоров с ними со стороны МРСК и ликвидации недобросовестных энергосбытовых организаций).

В рамках данной цели запланировано достижение следующих целевых показателей к 2016 году:

а) Доля рынка распределения по НВВ в регионах присутствия — не менее 80% (включая подконтрольную НВВ ДЗО ОАО «ЕЭСК»)
б) Просроченная дебиторская задолженность — не более 2% НВВ

3. Повышение эффективности инвестиций

Эта цель подразумевает повышение результативности инвестиций в существующую сеть (эффективное ранжирование, отбор проектов, отслеживание достигаемых результатов), достижение высокой загрузки вводимых мощностей (более качественное планирование спроса, пересмотр критериев закрытия центров питания, введение поэтапного строительства, усиление соответствующей системы мотивации различных служб МРСК). Кроме того, она включает в себя снижение удельной стоимости строительства (внедрение типовых проектных решений, повышение прозрачности удельных затрат) и повышение качества реализации инвестиционных проектов (внедрение системы проектного управления строительством).

В рамках данной цели запланировано достижение следующих целевых показателей к 2016 году:

а) Снижение удельных затрат по капитальным вложениям на одного заявителя на 30% к 2014 году (в реальном выражении)
б) Загрузка новых подстанций в течение 4 лет после запуска (расчёт по схеме n-1) — не менее 45%
в) Стоимость инвестированного капитала — ниже нормы, установленной регулятором для привлечения капитала не менее чем на 2%

4. Энергосбережение и снижение потерь

Данная стратегическая цель включает в себя внедрение систем достоверного учета электроэнергии, соответствующего требованиям Стандарта о технической политике по учету электроэнергии в распределительном электросетевом комплексе МРСК (в объеме, предусмотренном утвержденными программами перспективного развития систем учета э/энергии с достижением степени оснащенности современными приборами учета на РРЭ к 2017 г. 19,8%).

Кроме того она подразумевает создание в филиалах единой системы энергосбережения и повышения энергетической эффективности (с достижением целевого показателя по уровню потерь электрической энергии — с 9,7% в 2012 г. к 9,2% в 2015 г.), а также разработку мероприятий, реализующих потенциал существующего резерва снижения потерь электроэнергии до 8,2% к 2020 г. (в сопоставимых условиях, без учета потребителей «последней мили»).

5. Повышение эффективности операционных затрат

Данная цель подразумевает оптимизацию затрат на ремонты, эксплуатацию, оперативно-технологическое управление и вспомогательные функции (внедрение программы управления активами, повышение производительности труда) и развитие персонала (обучение и обмен знаниями, повышение нацеленности на выполнение ключевых показателей эффективности и профессиональный рост, эффективную оценку и продвижение лучших сотрудников).

В рамках данной цели запланировано сокращение операционных издержек на потребителя к 2016 году на 20% по сравнению с уровнем 2011 г.

6. Повышение прозрачности деятельности МРСК

Цель включает в себя повышение прозрачности деятельности МРСК и всех ДЗО (информационная открытость, внедрение принципа ведения переговоров с регулирующими органами «тариф взамен на качество и надёжность») и проведение целенаправленной политики по повышению доверия к МРСК.

В рамках этой цели запланировано достижение следующих целевых показателей к 2016 году:

а) полнота раскрываемой филиалами и МРСК в интернете информации — 100% филиалов представляют ключевую информацию в интернете
б) рост доли потребителей, воспринимающих МРСК (или филиалы) положительно — не менее 50% от числа потребителей узнающих бренд